Электронная коммерция и электронный (онлайн) бизнес. В чём различия?
При изучении темы бизнеса в Интернете, важно не путать электронную коммерцию с онлайн бизнесом.
Электронная коммерция.
Электронная коммерция - это схема расширения каналов поставки и сбыта продукции предприятием, ведущим как правило оффлайновый бизнес.
Есть предприятие, которое занимается оффлайновым бизнесом и оно для расширения своего бизнеса задействует возможности Интернет, как при приеме заказов на продукцию, так и при заключении договоров с клиентами и поставщиками. Основная масса производственных мощностей лежит в сети Интернет.
Электронная коммерция это предже всего расширение деятельности оффлайновых компаний на Интернет среду.
Наглядно термин электронная коммерция, можно понять на следующем примере:
Есть оффлайн магазин, который продаёт ноутбуки. Через какое-то время хозяин магазина решает расширить сферу деятельности и заказывает сайт для своего интернет магазина.
После того как сайт готов, он выводится и раскручивается. С помощью сайта магазин начинает делать новые продажи. В этом случае как раз принято говорить, что магазин перешёл на рельсы электронной коммерции.
Другими словами, электронная коммерция - это использование сети в качестве информационного канала, для увеличения эффективности бизнес - процессов. Это даёт большие преймущества в уменьшившихся издержках, увеличении скорости обслуживания, повышающейся точности в операциях, избавление от бумажной возни.
В итоге, все эти преймущества ведут к снижению издержек, а значит к снижению цены конечной продукции.
Электронный бизнес.
Электронный бизнес же - это лишь новый способ обмена и передачи информации при организации предпринимательской деятельности.
Бумажные документы приобретают цифровой вид, обычные подписи превращаются в электронные. Появляется возможность донести информацию до потребителей с помощью аудио и видео материалов. Средства общения на больших расстояниях становятся доступными как никогда ранее.
Онлайн бизнес - когда всё что вы делаете лежит сугубо в интернет и за его рамки, практически не выходит.
Конечно, отдельные моменты электронного бизнеса могут выходить в оффлайн, например доставка физических товаров клиенту или телефонные переговоры, но суть остаётся в том, что у вас нет оффлайн офиса, а все ваши действия связаны в основном с Интернетом.
Итоги
Подводя итог, можно сказать, что сегодня ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ переходит на новый уровень развития.
По заявлениям Джека Шо, электронная коммерция является составной частью онлайн бизнеса и предпологает использование фирмами и бизнесменами сети Интернет в качестве схемы информационного обмена.
Всё больше оффлайн компаний переходят на рельсы электронной коммерции и интеграция онлайна и оффлайна усиливается.
Сегодня всё больше людей начинает осознавать все преймущества совершения покупок онлайн и малые предприниматели, которые раньше не обращали внимания на понятие "электронная коммерция", уже начинают с интересом поглядовать на сеть.
С каждым днём в Интернет выходит масса людей по всему миру и многие из них уже заинтересованы электронной коммерцией и начинают изучать эту науку.
Если предприниматель не имеет своего представительства в сети, он теряет большое количество денег!
Категория: Евгений Попов | Добавил: Денис (05.08.2008)
| Автор: Евгений Попов
Просмотров: 1412
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]