YOUSELLER
Четверг, 25.04.2024, 11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статей и уроковРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Евгений Попов [8]
Михель Фортин [30]
Терри Дин [26]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Главная » Статьи » Статьи » Михель Фортин

Энергия цвета
Однажды мне задали такой вопрос: "Не проводили ли Вы каких-нибудь исследований для выяснения, использование каких цветов помогают добиться максимального количества продаж на коммерческом сайте?

Если не проводили, может, порекомендуете какие-нибудь материалы по данной теме?"

Уверен, что вопрос этот достаточно серьезный, и интересует он многих. В настоящей статье я попытаюсь на него ответить.

Во-первых, все цвета являются тем или иным смешением двух основных цветов: красного и синего. На самом деле их, конечно же три: красный, зеленый и синий (red, green, blue, отсюда и аббревиатура - RGB), но именно красный и синий расположены по краям спектра, тогда как зеленый - в его середине.

Оттенки синего - пурпурный, зеленый, фиолетовый, индиго и голубой. С другой стороны, красные тона - это розовый, оранжевый, желтый, бардовый и т.д. Красный и синий цвета представляют собой соответственно начало и окончание спектра, за ними лежат световые волны, не воспринимаемые глазом - инфракрасные и ультрафиолетовые.

Восприятие оттенков синего цвета фокусируется на передней части сетчатки глаза, поэтому световые волны, окрашенные в данные тона, рассеиваются в глазу. Именно поэтому они не несут в себе какой-либо тяжелой нагрузки и расслабляют человека.

Соответственно, оттенки синего прекрасно подходят для демонстрации профессионального имиджа, изложения логических доводов, вызывают ощущение стабильности и расслабленности. А вот красные тона, воспринимаемые задней стенкой глазной сетчатки, проходят сквозь нее и вызывают агрессию, возбуждение, волнение, высвобождают энергию и пробуждают эмоции. Именно поэтому принято говорить: "тоска зеленая" или "смотреть на мир через розовые очки".

В 70-е годы я стал случайным свидетелем проведения программы научных исследований, именуемой "Человек тела", на одном из мероприятий которой ученые исследовали психологическое влияние цветов. В частности, был проделан следующий эксперимент.

Пригасили штангиста, которому было предложено поднять штангу и удержать ее (если память мне не изменяет, вес составлял порядка 200 - 250 фунтов). Несмотря на то, что упражнение это было не из легких, спортсмен без особых проблем взял данный вес и даже некоторое время удерживал штангу на прямых руках над своей головой.

Затем перед лицом точно такого же по силе атлета расположили ярко-красное полотно, таким образом, чтобы оно, будучи удаленным на некоторое расстояние, полностью закрывало его поле зрения. Результат был невероятным: атлет поднял штангу так, словно это было легкое перышко, при этом не продемонстрировав ни тени усилия.

А вот когда красное полотно заменили на синее, произошло нечто вообще из ряда вон выходящее: спортсмен не только не смог поднять тяжесть выше своего пояса, но вдобавок ко всему по его лицу, рукам и ногам было видно, какие нечеловеческие усилия он прилагает для того, чтобы осилить вес. Но в итоге у него так ничего и не вышло.

Сколько ученые не меняли красные и синие полотна, на скольких спортсменах они это эксперимент не ставили, результат оставался одинаковым. Пробовали демонстрировать полотна других цветов. Эти цвета демонстрировали результат своего предка (красного или синего цвета), но по мере удаления от краев спектра, эффект ослабевал.

Подобные эксперименты проводились и в родильных домах. Как только стены завешивали красными полотнами, палаты наполнялись детским плачем, но когда красные полотна сменяли синими, в палатах воцарялась тишина. Причем результат оставался закономерным вне зависимости от родильного дома и количества находящихся в палате детей.

В свете всего сказанного, ответ на поставленный вначале статьи вопрос звучит следующим образом. Использование определенных цветов на коммерческом сайте зависит от того, что Вы конкретно продаете и какие ощущения в сознании посетителя хотите вызвать демонстрацией своего сайта.

Иными словами, цвет является частью информации, размещаемой на сайте и применение конкретных цветов в конкретных местах ресурса всецело зависит от того, какие эмоции должны вызывать Ваши тексты.

В своей консультационной практике я имел дело в основном с профессионалами (врачами, профессорами, юристами, и т.п.). На их сайтах превалируют синие тона. К примеру, на сайте хирургических клиник использование синего цвета способно вызвать в сознании пациентов ощущение того, что их боль отступает. Именно поэтому в больницах принято использовать кроме белых халатов халаты голубого и синего цветов. Если же Вам необходимо вызвать возбуждение потенциального клиента и пробудить его эмоции - используйте в соответствующих местах красный цвет.

По поводу текстов следует отметить, что синие цвета стимулируют логическое мышление, в то время как красные пробуждают эмоции. В одном и том же тексте я рекомендую использовать оба цвета, раскрашивая слова в зависимости от того, на что эти слова направлены.

Кстати говоря, обратите внимание, что частенько в мультфильмах и кино (не всегда, но достаточно часто) одеяния негодяев и злодеев раскрашивают в темно-красные тона, тогда как герой появляется в светло-синих и голубых одеждах. Возьмите, к примеру, "Звездные войны", где Дарт Маул постоянно подсвечен темно-красным цветом, а учитель джедаев Йода - зеленым. Смотря на эти персонажи, мы эмоционально и интуитивно понимаем, кто из них негодяй, а кто - благородный герой.

Не будем далеко ходить за примерами. Мой сайт выполнен преимущественно в синих тонах. А вот сайт одного моего клиента - косметического хирурга - я выполнил в гамме розово-пурпурной.

Розовый цвет, являющийся оттенком красного, имеет своим назначением будить эмоции и воображение потенциального клиента, когда ему рассказывают о потрясающих преобразованиях в его внешности, которые может для него сделать владелец сайта, а пурпурный, закрепляя эффект розового, излагает логические доводы. Но преимущество остается за красными тонами, ведь выбор услуг косметического хирурга, согласитесь, дело во многом эмоциональное.

Еще раз подчеркну: гамма цветов Вашего сайта должна определяться тем, что Вы хотите донести до своего посетителя. Каждый из цветов и оттенков несет в восприятии пользователем свою собственную смысловую нагрузку и должен быть использован строго по назначению, если Вы хотите добиться успеха в своем электронном бизнесе.

Категория: Михель Фортин | Добавил: Денис (15.08.2008) | Автор: Михель Фортин
Просмотров: 467 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
[05.08.2008][Евгений Попов]
А вы делаете эти дизайнерские ошибки на своём сайте? (1)
[05.08.2008][Евгений Попов]
5 точек потенциального клиента, которые должен знать каждый бизнесмен. (0)
[05.08.2008][Евгений Попов]
5 причин, по которым люди выберут Ваш товар. (0)
[05.08.2008][Евгений Попов]
Как превратить Ваш сайт в магнит влияния на клиентов? (0)
[05.08.2008][Евгений Попов]
Электронная коммерция и электронный (онлайн) бизнес. В чём различия? (0)
[05.08.2008][Евгений Попов]
Наступило лучшее время для начала бизнеса в Сети. (0)
[05.08.2008][Евгений Попов]
Бесплатный хостинг для ведения бизнеса - забудьте! (0)
[05.08.2008][Евгений Попов]
Цель - это путь к вершине! (0)
[05.08.2008][HTML]
Как замаскировать тэг H1 (1)
[05.08.2008][HTML]
Урок: Как правильно использовать фаил robots.txt для запрета индексации фаилов и папок? (0)
Поиск
Друзья сайта
php5.ru
[06.08.2008][Программы]
FileZilla - FTP клиент (0)
[16.08.2008][Видеоуроки]
Как проверить правильность ввода email в форму (0)
[17.08.2008][Видеоуроки]
Создаем меню для сайта через Интернет (0)
[17.08.2008][Видеоуроки]
Создаем красивую пластиковую кнопку в Фотошопе (0)
[17.08.2008][Видеоуроки]
Как создать 3D обложку быстро и бесплатно? (2)
[05.08.2008][Программы]
Fortop FLV Player (0)
[17.08.2008][Видеоуроки]
Внешний вид формы обратной связи (0)
[16.08.2008][Видеоуроки]
Как проще всего сделать поиск по сайту (2)
[17.08.2008][Видеоуроки]
Плавное увеличение изображения при клике (0)
[17.08.2008][Видеоуроки]
Light Box 2 - создание слайдшоу на Вашем сайте (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright © 2024