Как сделать так, чтобы Ваше название запоминали и помнили
В современном обществе информационные перегрузки достигают уже таких масштабов, что в последнее время огромные массы выплескивающейся информации начинают восприниматься людьми как постоянное повторение одних и тех же слов и выражений.
Между тем, "информационная емкость" каждого человека достаточно невелика. И для того, чтобы Ваша реклама была эффективной, Ваша компания, Ваш бизнес и, конечно же, Ваши товары и услуги должны вызывать в сознании потенциального клиента четкую и устойчивую картину того, что Вы ему предлагаете. Причем как можно быстрее. Как правило, название в данном случае - самое лучшее решение данной проблемы, если не единственное.
Залог успешного позиционирования Вашего бизнеса, товаров и услуг на рынке заключается в том, чтобы "прилепить" к ним устойчивый образ, который будет моментально запоминаться потенциальным клиентом и всплывать в его сознании каждый раз, когда он услышит Ваше название.
Наряду с тем, что одним из важных факторов достижения такого результата является уникальность, существует большое количество и других обстоятельств, которые нужно учитывать при выборе имени (названия) для Вашей компании, товаров и услуг.
Эти обстоятельства - элементы образования и формирования имен и названий, которые благодаря красочно нарисованным образам будут легко запоминаться потенциальными клиентами и всплывать в их сознании каждый раз, когда возникнет потребность в решении проблемы, разрешаемой благодаря Вашему товару.
Что это за элементы?
В настоящей статье я собираюсь охарактеризовать несколько правил выбора имени (названия) для компании, товара и услуги, которые и описывают эти элементы.
1. Что Вы делаете?
Для того, чтобы название компании, товара и услуги хорошо запоминалось, необходимо вложить в это название главную выгоду, которую Вы обеспечиваете клиенту.
Названия, которые не описывают самой сущности компании, товара или услуги, очень быстро забываются. В эту несчастливую категорию можно смело отнести трудно произносимые слова, аббревиатуры и различного рода отвлеченные названия типа "МГФ Холдинг Инкорпорейтед", а также названия на основе имен собственных, например: "Michel Fortin International" (последнее, Вы не поверите - название моей фирмы. Это был мой самый крупный промах на начальном этапе развития собственного бизнеса, но сейчас, семь лет спустя, оно больше не приносит мне неприятностей, даже наоборот).
Упоминание в названиях выгоды имеет большой эффект по той простой причине, что в этом случае название становится как бы "ценным" для потенциального клиента.
Когда один и тот же товар предлагают одновременно несколько компаний-конкурентов, в сознании потенциального клиента отложится название той компании, которая несет в нем основную выгоду для клиента от своего коммерческого предложения. Естественно, что когда клиент решит купить этот товар, в первую очередь он подумает о данной компании и к ней, скорее всего и обратиться.
2. Сознанием двигают… рифмы.
С тех пор как появилась письменность, человек перестал нуждаться в постоянных тренировках памяти. Соответственно, все и вся мы стали забывать быстрее, названия компаний и товаров - в том числе. Соответственно, отпала нужда в рифмовке произносимых слова для того, чтобы легче их было запомнить.
Вот что странно: каждый из нас прекрасно помнит те простенькие детские стишки, которые ему читали мама с папой в глубоком детстве. В любом курсе и комплексе упражнений по развитию памяти Вы найдете технику использования рифм и образов. А эффективны для запоминания рифмы потому, что они лучше воспринимается нашим слуховым аппаратом и создают наиболее комфортные условия для усвоения и отложения в памяти той информации, которая подается в рифмованных строках.
Помимо того, что рифмы способны придать информации запоминаемость, они делают ее еще и более простой для восприятия на веру. Доктор психологических наук профессор Маттеу МакГлон неопровержимо доказал, что рифма делает фразу не только легко запоминающейся, но и правдоподобной. Я сам был очень сильно удивлен результатами его исследований.
Естественно, рифмовать лучше всего названия, состоящие из двух или нескольких слов, например "Рональд МакДональд". Проблема в том, что подавляющее большинство названий состоят из одного слова. Им приходится "рифмоваться самим с собой". Выход из данной ситуации может быть только один: рифмовка слогов между собой. Но это достаточно трудная задача и хороших примеров я не встречал, если не считать "Кока-Колы", которая также далека от совершенства. Поэтому, если в названии Вашей компании и Вашего товара только одно слово - рифмуйте его с названием товара или чем-нибудь еще, таким образом, чтобы получилась рифмованная строчка коммерческого предложения. Тогда Ваше предложение (и реклама его содержащая) будут звучать гораздо более эффективно. Например: "А! О! Лучше взять Мако!" и так далее.
3. Резонанс повторов.
Что имеют общего между собой названия "Кока-кола", "Барби", "Вили Вонка", "Криспи Кранч", "БлокБастер"? Одну-единственную черту: они используют эффект резонанса повторов. Благодаря тому, что слоги повторяются, пусть и не до конца точно, название становится более легким в восприятии на слух и соответственно, лучше запоминается.
Рифмы, повторы и прочие приемы относятся к так называемым мнемоническим техникам формирования названий и фраз. Мнемонические техники - не только полезное средство для развития собственного интеллекта, но и одновременно очень эффективный маркетинговый инструмент. Хорошо продуманное название, подобранное с соблюдением мнемонических правил, способно здорово выделить Ваши товары и услуги на рынке, точно также как и Вас самих. А следовательно - Вы получаете преимущество в конкурентной борьбе, но что самое важное - потоки потенциальных клиентов, превращающихся в покупателей по той единственной причине, что Ваши названия легче запоминаются и в нужный момент всплывают в их памяти.